Когда появляется неприятный запах в салоне из воздуховодов, возможно, пришло время заменить хладагент.
Почему кондиционер в машине нужно заправлять
Устройство состоит из алюминиевых трубок, по которым циркулирует масло и фреон. Хладагент постоянно меняет своё состояние с газообразного в жидкое и обратно.
Когда автомобиль стареет, герметичность стыков этих трубок нарушается из-за тряски и возраста: появляются трещины, резиновые уплотнители рассыхаются. В этот момент фреон постепенно начинает вытекать из системы кондиционирования. Хотя хладагент улетучивается, даже если система полностью герметична.
И когда фреона становится меньше, система кондиционирования начинает работать менее эффективно.
Как понять, что кондиционер в машине пора заправить
Вот основные признаки нехватки хладагента:
- Слабый поток холодного воздуха или обычный поток неохлаждённого — кондиционер дует, но почти или совсем не снижает температуру.
- Периодическое отключение компрессора — система не может поддерживать нужное давление.
- Неприятный запах в салоне.
- Шипение или свист при включении кондиционера (посторонний звук может быть связан с поломкой компрессора).
Если кондиционер перестал холодить, одной заправки может быть недостаточно. Возможно, также потребуется проверить все элементы на герметичность (иначе и новый залитый фреон вытечет), заменить изношенные уплотнители, шланги или осушитель, а ещё очистить всю систему кондиционирования.
Помимо необходимости добавлять хладагент, важно периодически чистить систему вентиляции. Со временем в ней появляются бактерии и пыль — именно из-за них из воздуховодов в салон проникает неприятный запах. Они могут быть опасны для здоровья, особенно для людей, страдающих от аллергии и астмы. Проводить процедуру можно вместе с заменой фреона.
Как часто заправлять кондиционер в машине
Сроки зависят от состояния системы. Герметичный кондиционер в новой модели может проработать до 5–7 лет. А затем нужно будет заправлять его примерно каждые два года, если появляются признаки нехватки фреона. Если в системе есть микроутечки, например в местах соединений шлангов, то доливать фреон нужно будет раз в 1–3 года. А вот после ремонта и замены компрессора, трубок и радиатора придётся полностью чистить и заправлять всю систему.
Если кондиционер теряет фреон быстрее чем за год, то нужно искать и устранять утечку, а не просто доливать хладагент. Вместе с веществом через трещины будет вытекать и масло, которое циркулирует по тем же трубкам. Через них же внутрь может попасть вода, которая растечётся по всей системе кондиционирования и вызовет ржавчину. И в этом случае уже недостаточно будет просто долить фреон — придётся ремонтировать систему.
Как заправляют кондиционер в машине
Эту процедуру лучше доверить специалистам, так как она требует оборудования и навыков. При самостоятельной замене хладагента есть риск пере- или недозаправки кондиционера, а это чревато повреждением компрессора и дорогостоящим ремонтом.
Кроме того, можно случайно ошибиться с выбором фреона. Ещё во время самостоятельной замены случаются утечки токсичного вещества — при неправильном обращении с газом или несоблюдении техники безопасности.
А отсутствие специального оборудования для вакуумирования может привести к коррозии системы кондиционирования.
В автосервисах действуют так:
- Сначала диагностируют систему кондиционирования — проверяют давление, осматривают, ищут утечки.
- Затем вакуумным способом удаляют старый фреон, влагу и мелкие частицы специальным насосом.
- Потом заправляют кондиционер хладагентом и следят за его уровнем (избыток так же вреден, как и недостаток).
- В конце тестируют систему на разных режимах работы кондиционера.
Заправка кондиционера в автосервисе. Кадры: @АВТОМОЁ / YouTube